Из
множества представленных на рынке внедорожников
"Ниссан Террано
II" наиболее удачно сочетает лучшие качества полноразмерных и
"паркетных" джипов. Пропорции машины оптимальны, салон вместителен,
проходимость на высоте. Привлекательный внешний вид "Террано
II" создал бельгийский дизайнер Ален Лоней. Он
изменил форму бамперов, передних фар, защитного кожуха запасного колеса,
задних блок-фар. Очертания облицовки радиатора
теперь во многом сходны с флагманом модельного ряда "Ниссан
Патрол". В результате косметической
модернизации в 1999 г. облик автомобиля стал более
современным. Однако его главной выразительной чертой по-прежнему
остается характерный излом нижней линии боковых окон, по которому можно легко
узнать этот внедорожник. Незаметное,
но весьма полезное приобретение обновленного "Террано
II" - гидрофобное покрытие, нанесенное на боковые стекла.
Благодаря ему вода во время дождя собирается в
маленькие капли, которые уносятся потоком воздуха. И зимой такие стекла
чистить намного легче.
Пятидверный "Террано
II" отличается от многих аналогов вместительным багажным отделением. При
складывании спинки сиденья второго ряда салон превращается в грузовой отсек
длиной 1,5 м и вместимостью 1900 л. Предусмотрена установка в багажном
отделении дополнительного двухместного сиденья. Несмотря на укороченные
колесную базу и задний свес трехдверной модели,
максимальная вместимость багажника достигает 1650 л. Снаружи задней двери
размещена "запаска", на внутренней стороне - большие карманы.
Панель приборов "Террано
II" переделана. Показания приборов со шкалами цвета морской волны хорошо
видны. Расположенный над указателями уровня топлива и температуры охлаждающей
жидкости жидкокристаллический дисплей, выполняющий функцию одометра,
показывает также время и температуру за бортом. Центральная консоль стала
удобнее для размещения аудиоаппаратуры. Удачно
выполнены подлокотники, отформованные заодно с внутренними панелями дверей.
Передние сиденья с большим диапазоном регулировок и ремнями безопасности с преднатяжителями удобной формы. В ступице рулевого колеса
находится подушка безопасности. Существует четыре уровня оснащенности -
"Комфорт" (Comfort), "Спорт"
(Sport), "Люкс" (Luxury) и
"Элегантность" (Elegance), от которых
значительно зависит стоимость автомобиля. Последний, самый
шикарный, предполагает кожаный салон, деревянные панели, подушку безопасности
не только для водителя, но и для сидящего рядом с ним пассажира, фирменную
магнитолу с шестью встроенными динамиками, кондиционером, сервоприводом
стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, центральный замок, систему
"суперлок" (superlock)
(не позволяющую злоумышленникам, разбив окно, открыть дверь изнутри),
сверхсовременную противоугонную систему NATS, в которой иммобилайзер
объединен с аудиокомплексом и охранной
сигнализацией, а также индикаторы включенного полного привода и незакрытых
дверей. Снаружи джип выглядит весьма представительно благодаря тонированным
стеклам, боковым подножкам, заднему стеклоочистителю, легкосплавным
дискам колес и изумительной окраске кузова. Неудивительно, что "Террано II", выпускаемый на
заводе "Ниссан Моторс"
в Барселоне (Испания), лидирует на европейском рынке не только в своем
классе, но и является одним из самых продаваемых полноприводных
автомобилей. Внедорожник этой марки можно встретить
на дорогах и бездорожьи восьми десятков государств.
Конструкция. Шасси "Террано
II", основанием которого является лонжеронная рама, отличается
прочностью и выносливостью. Автомобиль комплектуют одним из
двух рядных четырехцилиндровых двигателей: бензиновым с рабочим объемом 2,4 л
мощностью 118 л.с. с микропроцессорной системой зажигания и распределенным
впрыском топлива, которые контролируются электронными системами, и
2,7-литровым дизелем мощностью 125 л.с. с предкамерным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.
Бензиновые двигатели агрегатируют только
механической 5-ступенчатой коробкой передач, дизельные - еще и 4-ступенчатым
"автоматом". Работой автоматической трансмиссии управляет
электроника, которая дает команду переключения на ту или иную передачу в
зависимости от нагрузки двигателя, скорости автомобиля и характера опорной
поверхности. Водитель может воспользоваться одним из трех режимов движения:
"спортивным", обычным и зимним. В последнем случае трогаться с
места можно на второй передаче. Крутящий момент от двигателя передается к
передней и задней осям с помощью двухступенчатой раздаточной коробки. В
обычных условиях ведущими являются задние колеса. Межосевой дифференциал
отсутствует, а передний мост рекомендуется подключать при скорости не более
40 км/ч. Задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного
трения. Длинноходные подвески обеспечивают внедорожнику высокую плавность хода. Передняя подвеска
независимая, в качестве ее упругих элементов используются торсионы. Задняя подвеска зависимая с четырьмя рычагами, поперечной тягой Панара и пружинами. Впереди и сзади установлены
газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Шины
размерности 235/75R15 заменили 16-дюймовыми 235/70R16.
Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние -
барабанные. Используемая с недавних пор электронная система распределения
тормозных усилий EBD позволила сократить тормозной путь на 8,2 м со скорости
100 км/ч. На автомобилях с автоматической трансмиссией АБС, входящая в
стандартное оборудование, отключается при скорости менее 8 км/ч.
Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
|