статейка

Nissan

Знаменитая компания Nissan Motor, несмотря на продажу 36,8% акций французам и образование суперконцерна Renault-Nissan, сдает свои позиции на мировых рынках. Так, в прошлом году впервые за свою историю Nissan уступил "законное" место "национального производителя ?2" компании Honda. Кроме того, на главном, североамериканском, рынке дела идут неважно. В 2000 году объем продаж продолжает уменьшаться, несмотря на финансовые вливания Renault. Основные проблемы - множество технологических платформ, на которых построены легковые автомобили Nissan, что приводит к удорожанию производства и появлению избыточных мощностей. Для решения этих проблем в ближайшее время в Японии будет закрыт один из пяти заводов, а общий объем производства сократится на 25%. Европейские отделения Nissan полностью отойдут Renault, с которым еще объединят и сбытовую сеть по всему миру.

Тем не менее Nissan стремится поддержать реноме одного из лучших мировых автопроизводителей и акцентирует внимание публики на имидже легендарных моделей, например спортивного купе Z (Fairlady), чрезвычайно популярного в 70-х. В 1999 году в США был показан прототип Z, выполненный в ретростиле, в начале 2000 года продемонстрирован концепт Z Car, - дальнейшее развитие этой же темы. Заднеприводное купе с 240-270-сильным двигателем V6, дизайн которого разработан в калифорнийской дизайн-студии Nissan, оснастят бесступенчатым торовым вариатором семейства Extroid CVT с шестью фиксированными "ступенями", последовательно (секвентально) переключаемыми вручную. Серийное производство запланировано с 2002 года. Немного ранее, на токийском салоне 1999 года, был показан концептуальный седан XVL с двигателем NEO Di с непосредственным впрыском и бесступенчатым торовым вариатором семейства Extroid CVT. Там же был представлен и компактный мини-вэн AXY со сдвижными дверьми шириной 1700 мм, "высокой" крышей (1420 мм) салона и перемещаемыми на салазках сиденьями. Не оставляет Nissan и тему электромобилей: 2,66-метровый Hypermini на литий-ионных аккумуляторах уже готов к производству, но стоит очень дорого - $34 000.

Серийные модели Nissan производят в разных странах, например модель Micra (March) класса В первой среди японских "легковушек" получила европейский титул "Автомобиль 1993 года". Ее делают в Великобритании, Китае и на Тайване (здесь популярна модификация с кузовом седан). Сейчас на Micra устанавливают 1,0- и 1,4-литровые бензиновые двигатели мощностью 60 и 82 л.с., а также 1,5-литровый дизель мощностью 57 л.с., которые агрегатируют и с клиноременным бесступенчатым вариатором CVT. В середине 2000 года эти малогабаритные (длина 3720 мм, ширина 1585 мм) 3- и 5-дверный хэтчбеки и открытый Cabriolet (с 1997 года) прошли очередной рестайлинг (предыдущая модернизация была в 1998 году) - изменен в фирменном ключе передок и появились новая панель приборов и рулевое колесо. Должен дебютировать и симпатичный маленький универсал, прототип которого - Mach Box - был показан на токийском салоне осенью 1999 года.

В Японии сейчас пользуются устойчивым спросом автомобили, стилизованные под английские модели 50-х: хэтчбеки March Bolero и Verita с хромированной облицовкой радиатора в виде щита и круглыми фарами с ободками. Эти модели отлично оборудованы, а их салоны выглядят пижонски благодаря кожаной обивке и деревянным вставкам, при этом техническая "начинка" ничем от базовой малолитражки March не отличается.

Модель Almera (N16) Golf-класса, основанная на новой всемирной "ниссановской" платформе MS, дебютировала в 1999 году. Дизайн модели стал выразительнее и самобытнее благодаря фирменным "ноздрям" облицовки радиатора, а салон вместительнее. Хэтчбеки будут делать в Европе, а седаны - в Японии. Для Almera предусмотрены различные двигатели: бензиновые 1,5-2,2-литровые мощностью 95-160 л.с. и 1,8-литровый 90-сильный турбодизель. Кроме обычных механической и автоматической КП предусмотрен вариатор CVT с пятью фиксированными положениями. На заказ изготавливают и полноприводный вариант с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Созданная на его базе модель с несколько иным дизайном и более просторным салоном в Японии называется Sentra. С 2000 года ее будут производить в США на заводе в г. Смирна. Для этой модели предусмотрены двигатели рабочим объемом 1,3-1,8 л, мощностью 87-175 л.с. Модификация Sentra CA, оснащенная системой Clean Air, предназначена исключительно для Калифорнии. Благодаря использованию бензина с пониженным содержанием серы (продается только в Калифорнии) этот автомобиль с обычным ДВС, но оснащенный тремя (!) каталитическими нейтрализаторами - единственный на сегодняшний день соответствует самому строгому американскому стандарту - ULEV. Дебют этой версии, признанной калифорнийскими властями самым экологически чистым серийным автомобилем 2000 года, состоялся на детройтском автосалоне.

Появление новых моделей Nissan не означает, что старые тут же исчезают, напротив, многие из них довольно долго производят филиалы в других странах мира. Так, старое поколение хэтчбеков и седанов Sunny (серия S14) под названиями Sentra, Sabre, AD Resort, Wingroad, Tsubame, Lucino, Pulsar, Tsuru, Hicari, Sentra-HV все еще популярно в целом ряде стран. Надежная конструкция, просторный салон и высококачественная отделка в сочетании с широким выбором 105-150-сильных 1,5-2,0-литровых двигателей позволяют успешно соперничать на местных рынках с более современными моделями конкурентов. Универсал Sunny Traveller класса С традиционно отличается по дизайну от седанов и хэтчбеков. В 1999 году он был обновлен и теперь вполне соответствует современному стилю легковых Nissan. Ходовая часть рассчитана на повышенную нагрузку (передняя подвеска McPherson более "жесткая", чем у обычных моделей, а задняя торсионная - специально усилена рычагами). Вместительный кузов обладает повышенной жесткостью на кручение. Салон в зависимости от комплектации может быть или очень простым по отделке (исполнение Van), или богато оснащенным и комфортабельным. Модель, продаваемую также под маркой Mazda, оборудуют 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 115 и 140 л.с.

В ряде стран еще производят старый универсал AD Wagon (Tsubame) типа Y10. Очень близок к нему по конструкции коммерческий AD Van, известный как Sunny Van (Tsuru Van, AD Resort), с усиленными кузовами типа фургонет, комби (остекленный, с дополнительными сиденьями в кузове) и пикап. Оснащают эти модели 1,7- и 2,5-литровыми дизелями мощностью 54 и 75 л.с., а также 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором. Комфортабельный комби Max кроме механической КП оборудуют по заказу и "автоматом". С 1999 года в Японии и ряде стран Юго-Восточной Азии выпускают новые универсалы Nissan Wingroad типа Y11, которые сменили устаревшие AD Wagon Y10-серии.

В производственной программе Nissan широко представлены многообразные мини-вэны, пользующиеся все большим спросом в мире. Отличительные особенности моделей этого класса - "высокая" крыша и соответственно просторный салон, а также возможность увеличения вместимости багажника за счет трансформации салона или сдвижных (вперед-назад) задних сидений. Наличие задних сдвижных боковых дверей уже непринципиально. Открывает этот модельный ряд компактный полутораобъемный Cube, предназначенный в первую очередь для молодежи. Для этой 3,75-метровой модели с 1,3-литровым 82-сильным двигателем и вариатором CVT предусмотрено несколько комплектов наружной обвески (бамперы, накладные пороги, хромированные молдинги и т.д.), а также суперграфика на кузове. Более солидным, семейным покупателям адресован новый мини-вэн Almera Tino - пример интернационального сотрудничества в рамках одной компании: в его конструкции использована "всемирная" платформа MS от массовой легковой модели класса С. Дизайн усиленно о кузова с улучшенной пассивной безопасностью разработан в английском дизайн-центре Nissan, производить Tino будут не только в Японии, но и в Испании. Предусмотрено 28 вариантов трансформации. Рычаг переключения передач расположен на консоли (джойстик), что позволяет разместить на переднем сиденье еще одного (шестого) пассажира. Вместимость багажного отсека можно увеличить до 1030 л. Используют два двигателя: 1,8- и 2,0-литровый мощностью 120 и 135 л.с. Кроме обычных КП можно заказать и вариатор CVT. Предусмотрены передние и боковые подушки безопасности. В Японии на базе Tino уже продают гибридный вариант, приводимый в движение на малых скоростях электродвигателем мощностью 17 кВт, питаемым от литий-ионных аккумуляторов, а при движении по магистрали - еще и 101-сильным бензиновым двигателем, действующим через бесступенчатый вариатор CVT.

Седан, хэтчбек и универсалы Primera типа Р12 (класс D) второго поколения в 1999 году подвергнуты модернизации, которая обошлась Nissan в ?65 млн. Половина этой суммы использована на "улучшение" заурядного внешнего вида, а другая - на доработку салона, в котором появились удобные передние сиденья с регулировкой подушек и новая панель приборов (изменилась комбинация приборов и размещена удобная система управления климатической установкой). На выбор предложены четыре варианта отделки салона: Comfort, Luxury, Elegance и Sport, последняя с окрашенными под цвет кузова кожаной оплеткой рулевого колеса и "под полированный алюминий" вставками на панели приборов и дверях. Выбор двигателей остался прежним: 1,6- и 2,0-литровые бензиновые двигатели мощностью 100-150 л.с. и 2,0-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. Старые седаны Primera Camino и Primera Camino Traveller серии Р11 пока еще продают в Японии и Юго-Восточной Азии. Они заметно длиннее (4510 мм) и вместительнее (вместимость багажника до 1650 л при сложенных сиденьях) обычных Primera. Эти модели с задней многорычажной (с тягой Скотта-Рассела) подвеской оснащают теми же двигателями, кроме 1,6-литрового, слишком слабого для такой нагрузки. Под названиями Primera и Camino в ЮАР и на Тайване производят старый седан серии Р11. На самую мощную его версию GT установлен 150-сильный двигатель. Еще более "древний" универсал Avenir в коммерческом исполнении (серия W10 на базе Primera 1990 года) хотя и выглядит не очень презентабельно, но дешев и функционален, что и требуется местным фирмам для транспортной "разгонной" работы. Багажник его довольно велик - 440 л, но пятерым пассажирам при этом тесновато. Двигатели в основном бензиновые рабочим объемом 1,8-2,4 л, мощностью 91-200 л.с. (самый мощный с турбонаддувом и интеркулером), но есть и 2,0-литровый турбодизель для экономных. Avenir продают также в Гонконге, Сингапуре и на Тайване.

В 1998 году на рынок вышел универсал Avenir Salut (K11-type) прогрессивной конструкции. На эту модель устанавливают неординарные двигатели: 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 230 л.с. (!) и 1,8-литровый двигатель с системами электронного изменения фаз газораспределения NVCS и прямого впрыска. Кроме обычных КП на эту модель устанавливают вариатор Hyper CVT-M6 с шестью фиксированными положениями ("передачами"), переключать которые можно при желании вручную. От предыдущих моделей автомобиль отличается динамичным и стильным дизайном с интегральными бамперами и развитыми спойлерами (полноприводная версия GT4). Стекло на задней двери можно открывать отдельно и перевозить длинномерные грузы (типа серфов). Изысканный салон отделан пластиком, но самого высокого качества.

Для рынка Японии на платформе новой Primera делают седан Bluebird, который собирают и в странах Юго-Восточной Азии под названиями Sunny, Pintara и Lan Liao, что позволяет уменьшить пошлины и удешевить машину. Качество и отделка модели японской сборки безукоризненны. Можно заказать даже кожаный салон и вставки из дерева. Двигатели рабочим объемом 1,8-2,4 л, мощностью 76-210 л.с. могут удовлетворить самые разные запросы. Кроме обычных КП на Bluebird устанавливают и вариатор CVT. Для рынка США на заводе в г. Смирна производят седан Altima. Он адаптирован (в том числе и по стайлингу) к вкусам американской публики: подвеска самая "мягкая" в семействе, двигатель самый большой (2,4 л, 152 л.с.), салон даже в стандартной версии богато укомплектован (климат-контроль, электропакет, мощная стереосистема). Механическую 5-ступенчатую КП устанавливают на эту модель по заказу, "автомат", само собой разумеется, входит в стандартную комплектацию.

Модель Skyline известна с 50-х годов. Долгую эстафету продолжает уже десятое (!) поколение этих спортивных задне- и полноприводных седанов и купе с характерными круглыми двойными задними фонарями. При этом с каждым новым поколением форма кузова Skyline становится все агрессивнее. Соответствует внешнему виду и "начинка", так, если под капотом "обычного" Sedan расположены 2,0- или 2,5-литровые "шестерки" мощностью "каких-то" 155 или 200 л.с., то экстремальное купе Skyline 250 GTR с мощными передним и задним спойлерами оснащено 280-сильным 2,6-литровым мотором с двойным турбонаддувом, тремя масляными радиаторами и 6-ступенчатой механической КП Getrag. Хотя максимальная скорость ограничена 180 км/ч (по японским законам), разгон до сотни занимает всего 5,4 с. С 2000 года это купе продают и в Англии по цене $80 000. На платформе Skyline производят уже второе поколение задне- и полноприводных универсалов Stagea. Эта солидная модель, как и многие шикарные универсалы, ставшие очень модными на японских островах в последнее время, оснащена по высшему разряду и почти не имеет опций (только люк в крыше, кожаный салон и мощная стереосистема). Для улучшения управляемости и повышения жесткости кузова задняя подвеска смонтирована на подрамнике. "Люксовую" версию оснащают 2,0- и 2,5-литровыми "шестерками", для спортивной полноприводной с развитым передним бампером и большой прорезью в нем под теплообменники с уменьшенным (!) до 130 мм клиренсом предусмотрен турбомотор мощностью 235 л.с. Коробки передач на Stagea обычные - механические и автоматические.

Седан и седан-хардтоп Laurel - традиционный брэнд Nissan. Однако дизайн последнего поколения этой заднеприводной модели, отличающийся деталировкой у различных модификаций, выполнен в спокойной манере и подчеркивает ее респектабельность, позволяющую конкурировать на внутреннем рынке с BMW и Mercedes-Benz. Просторный салон Laurel отлично укомплектован и отделан качественными кожей и деревом. Спортивная полноприводная версия для "активных" водителей оснащена 200-сильной 2,5-литровой "шестеркой", а базовая - 2,0-литровой 155-сильной "шестеркой", но для некоторых рынков Азии предусмотрен и 101-сильный дизель.

Еще более консервативен классический седан Crew (с 1994 года) с нарочито угловатым кузовом с "вертикальными" стеклами, что уменьшает нагрев салона солнечными лучами и облегчает посадку-высадку пассажиров. С учетом этих особенностей модель предназначена в основном для такси и ностальгирующих пожилых японцев. В богатое стандартное оборудование кроме климат-контроля, электропакета и стереосистемы входит и совершенно необходимый для хаотичных японских улиц маршрутный компьютер. Задняя подвеска этой модели архаична (неразрезной мост), но комфортабельна. Crew оборудуют одним из двух двигателей: бензиновым 2,0-литровым мощностью 131 л.с. и 100-сильным 2,8-литровым дизелем с механической или автоматической КП.

Стайлинг нового поколения (в Европе с 2000 года) полноразмерных (класс Е2) седанов Maxima QX более динамичный и элегантный и постепенно распространяется на все модели Nissan. Впрочем, модели Maxima, с 1999 года продаваемые в США еще и как Infiniti I30, а в Японии - как Cefiro, внешне заметно отличаются, так как ориентированы на вкусы местных избалованных клиентов. Такие меры позволили, например, в США с 1999 года значительно увеличить продажи новой Maxima. Салон "европейской" Maxima QX выполнен в стиле Hi-Teck и стал еще просторнее при тех же габаритах автомобиля. В исполнении люкс он отделан жатой натуральной кожей и деревянными панелями. Жесткость кузова на кручение увеличена, модернизирована подвеска (задняя многорычажная с механизмом Скотта-Рассела), что значительно улучшает управляемость (японский Cefiro по заказу оснащают и "поджатой" спортивной подвеской). Все модели оснащают новым алюминиевым двигателем V6 рабочим объемом 3,0 л, мощностью 222 л.с., а также менее мощным 2,0-литровым, с которыми агрегатируют механическую и автоматическую КП. Старое поколение Maxima QX (A32-type) еще производят в ряде стран Юго-Восточной Азии и в ЮАР. Благодаря просторному салону и респектабельному внешнему виду этот седан занимает верхние строчки в местных рейтингах престижности. Изящный 4,8-метровый универсал Cefiro Wagon на его базе, собираемый для удешевления производства на Тайване, даже ввозят в Японию. Хотя машина довольно практична (вместимость багажника от 440 до 1650 л) и отличается высоким качеством сборки, спрос на нее небольшой. Как и седан, ее оснащают 2,0-, 2,5- и 3,0-литровыми двигателями V6 прежнего поколения мощностью 140-193 л.с.

Самыми старыми (с 1983 года) в производственной программе Nissan остаются заднеприводные универсалы Cedric SW и Gloria Station Wagon (Van), все еще популярные в странах Ближнего Востока и Персидского залива. Впрочем, многие японские коммунальные службы и полицию тоже устраивают его прочный кузов (с третьим рядом сидений, расположенным в багаж нике против хода) и энергоемкая подвеска с неразрезным задним мостом. Интерьер, конечно, устарел, но к качеству материалов и сборке претензий нет. У версии Cedric Van очень утилитарный салон и упрощенный внешний вид без молдингов, с круглыми фарами и штампованными колесами. Кроме бензиновых двигателей V6, что и у седана семейства Y30, для ветеранов предусмотрены бензиновые V6 рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, мощностью 125 и 190 л.с., а также 2,7-литровый дизель, развивающий 127 л.с. (на универсале 2,8 л, 101 л.с.). Угловатые седаны Cedric и Gloria (с 1990 года) в версии Taxi Gaz оснащают еще и 3,0-литровым 125-сильным двигателем, работающим на сжиженном газе. Седан-хардтоп (без центральной стойки и рамок дверей) Cedric (Y33-type) образца 1997 года производят на Филиппинах и используют как представительский автомобиль. Солидная внешность и богатый салон, отделанный натуральной кожей и ореховым деревом, в сочетании с многорычажной задней подвеской и самоблокирующимся дифференциалом позволяют достичь высокого уровня комфортности и управляемости автомобилей класса люкс. При этом цена вполне конкурентоспособна, поэтому седан с 2,0-3,0-литровыми двигателями мощностью 125-190 л.с. поставляют даже в Японию.

В 1999 году в Японии дебютировало новое поколение седанов и седанов-хардтоп Cedric/ Gloria (Y34-type), выполненных в новом фирменном ключе с четким делением граней и тщательно проработанной пластикой передней части и боковых панелей. Теперь безупречному по отделке и стилю салону соответствует стильная внешность. Новая задняя многорычажная подвеска с подруливающим эффектом и управляемые электроникой амортизаторы и пружины с переменной жесткостью выводят Cedric/ Gloria в более высокий класс по уровню комфортности. Их оснащают новыми силовыми агрегатами из 2,5- или 3,0-литрового двигателя V6 мощностью 210-280 л.с. и новейшим торовым (!) вариатором Extroid, работающим в автоматическом бесступенчатом режиме и в секвентальном с шестью фиксированными "передачами". Именно в этих моделях считавшаяся ранее бесперспективной схема трансмиссии нашла серийное воплощение. Теперь Nissan оказался "впереди планеты всей" в области разработки новейших типов бесступенчатых автоматических трансмиссий. На единой платформе с Cedric и Gloria (последняя модель предназначена для японских любителей европейского стиля в дизайне) производят спортивный седан высшего класса Leopard. Его внешний вид скорее элегантен, чем агрессивен, что не мешает использовать на самой дорогой версии узлы шасси и мотор полноприводного купе Skyline GTR. Базовый вариант оснащен ненамного хуже: самоблокирующийся дифференциал и ПБС последнего поколения позволяют спокойно управлять мощной заднеприводной машиной даже на скользкой дороге с помощью адаптивного "автомата" с возможностью ручного переключения передач.

Трудно создать более совершенный автомобиль, но Nissan делает "невозможное" и выпускает еще более престижный седан высшего класса (в Европе F) Cima, в принципе аналогичный "люксовому" Infiniti Q45, но с собственным экстерьером. Даже в силуэте этого солидного 4,97-метрового автомобиля с ниспадающей линией заднего стекла заключены спокойная уверенность и солидность. Как и на Q45, салон Cima, отделанный дорогой шерстяной тканью, деревом и кожей высшего качества, предоставляет все удобства сидящим сзади пассажирам (индивидуальная регулировка задних сидений и персональный климат-контроль). Особый комфорт создает "активная" подвеска с электронным управлением. Автомобиль легко переоборудуется в мобильный офис путем установки персонального компьютера, спутниковой мобильной связи и факс-модема с выходом в Интернет. Интересно, что оба двигателя V6 и V8 (рабочий объем 3,0 и 4,1 л) обладают одинаковой мощностью 269 л.с. - таково ограничение, предписанное законом. Работа автоматической КП доведена до совершенства и практически не ощущается.

Тем не менее существует Nissan еще более престижный - это седан President и лимузин Royal Limousine, созданные на удлиненной платформе Q45. Они предназначены исключительно для японских чиновников и политиков высшего ранга и аналогичны моделям Rolls-Royce. Длина базового President 5225 мм, лимузина Royal, сделанного специально для японского императора, - 5725 мм. Салон с индивидуальными регулировками всех сидений обшит светлой кожей от Conolli, консоль отделана ореховым деревом. "Активная" подвеска в сочетании с ПБС обеспечивает удивительную плавность хода и минимальные крены в поворотах при любом состоянии дорожного покрытия. Двигатель V8 рабочим объемом 4,5 л развивает мощность 270 л.с. и разгоняет 2,1-тонный лимузин до 100 км/ч за 7,2 с. В Тихоокеанском регионе эта престижная модель известна как Nissan Q45.

В сегменте автомобилей спортивного типа Nissan представлен заднеприводным купе 200 SX (Silvia), а с весны 2000 года началось серийное производство первого в Японии купе-кабриолет Silvia Convertible Varietta со складной, убирающейся в багажник жесткой крышей. А ведь совсем недавно на токийском салоне 1999 года эта модель была представлена как концепт. Передние сиденья серийного кабриолета обтянуты переливающейся всеми цветами радуги тканью Morphoton, названной так в честь редкой амазонской бабочки. Элегантное базовое купе с плавными обводами продают в Японии с 1998 года. Надо заметить, что неплохо исполненный салон с глубокими анатомическими креслами и мягким пластиком панели приборов контрастирует со слишком тривиальным для спортивного автомобиля внешним видом. Базовый 2,0-литровый двигатель развивает мощность 165 л.с., а в "заряженной" версии с турбонаддувом - и все 200. В конструкции 200 SX нет никаких электронных излишеств, вмешивающихся во взаимодействие водителя с автомобилем и автомобиля с дорогой. Вполне хватает "острого" рулевого управления и отлично настроенных подвески и тормозов.

Купе 300 ZX/ Fairlady Z типа GT находится в производстве с 1989 года, но выглядит вполне современно (вот что значит не бояться смелых дизайнерских идей). Короткая версия двухместная, а удлиненная - выполнена по схеме 2+2 (т.е. в задней части салона предусмотрено "детское" сиденье). У этого купе интерьер салона несколько уступает экстерьеру из-за обилия дешевого на вид черного пластика, хотя к эргономике (в рамках требований к таким спортивным купе) претензий нет. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Двигатель V6 рабочим объемом 3,0 л развивает 230 л.с., в модификации Twin Turbo (с двойным турбонаддувом) - 280 л.с. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, зато разгон до сотни не превышает 6,1 с. В южных штатах США популярна версия T-ruf со съемной крышей типа тарга.

Универсал повышенной вместимости Prairie был в свое время "основателем жанра", а сейчас ничем особенным на фоне многочисленных конкурентов не выделяется. Задние двери у него традиционно сдвижные, однако салон тесноват. Для внутреннего рынка предназначена полноприводная версия Prairie Liberty с вискомуфтой в трансмиссии и электронной регулировкой распределения крутящего момента между осями. Оснащают эту модель 140-сильным 2,0-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT (возможны и более традиционные варианты).

Другой универсал повышенной вместимости R"nessa с "высокой" крышей (1670 мм) кажется весьма компактным благодаря своеобразному дизайну, зато салон у него один из самых больших и богато укомплектованных в классе (багажник от 485 до 1615 л). К опциям относятся только люк в крыше и кожаная обивка. Самая мощная версия с 2,0-литровым 200-сильным турбомотором оборудована полным приводом с вискомуфтой. Переднеприводную версию оснащают 2,0- и 2,4-литровыми двигателями мощностью 140 и 152 л.с. На базе этой модели освоен серийный выпуск электромобиля Altra EV с литий-ионными аккумуляторами, запаса энергии которых хватает на 190 км пробега. Его максимальная скорость 120 км/ч.

Сейчас модно создавать мини-вэны и на базе обычных легковых автомобилей, например "люксовый" Presage базируется на удлиненной на 280 мм платформе седана Maxima/ Cefiro. Солидность во внешности, подчеркнутая массивными бамперами, окрашенными в цвет кузова, обилие хрома в отделке, богато укомплектованный салон максимальной вместимостью до семи человек (или 1930 л для багажа) с кожаной отделкой и деревянными панелями вполне соответствуют пожеланиям японских фирм - основных заказчиков этой модели. Впрочем, не исключены поставки и на внешний рынок. Для Presage предусмотрены бензиновые двигатели рабочим объемом 2,4 и 3,0 л, мощностью до 220 л.с., а также 2,5-литровый 150-сильный турбодизель и автоматическая КП.

Последнее поколение популярного Vanette/ Serena (C24-type), производить который будут и в Испании, представляет собой как бы увеличенный в размерах Prairie: сходные пропорции кузова и большие блок-фары. Задняя подвеска утратила конструктивную простоту (теперь она многорычажная пружинная), зато управляемость нельзя даже сравнивать с прежними "вагонниками". Грузопассажирский комби называется J-V-Pack, микроавтобус - V, а "люксовая" версия - Highway Star. Все модели можно оснастить полным приводом. В 2000 году появилась туристская версия Snowing с аэродинамическим пакетом и улучшенной отделкой салона, с множеством модных электронных "игрушек".

Угловатый "люксовый" мини-вэн Elgrand предназначен только для внутреннего рынка. Его несколько тяжеловесный дизайн с двухъярусной светотехникой и массивной хромированной облицовкой радиатора ассоциируется с большими американскими вэнами. В просторном салоне для каждого из восьми пассажиров предназначено собственное регулируемое кресло. Салон укомплектован "по полной программе": отличная стереосистема, полный электропакет, кондиционер и пр. По заказу устанавливают большую сдвижную стеклянную крышу Sun Roof. Хотя подвеска очень "мягкая", она не позволяет кузову сильно крениться в поворотах благодаря мощным стабилизаторам поперечной устойчивости. Двигатели применены достаточно мощные: 3,0- и 3,3-литровые V6 мощностью по 170 л.с., агрегатируемые только с автоматической трансмиссией. Новейший полноразмерный 4,8-метровый универсал повышенной вместимости (6-8 мест) Bassara с просторным комфортабельным салоном и граненым дизайном кузова вполне может добраться до европейского рынка. Для него предназначены 2,4- и 3,0-литровые бензиновые двигатели V6 нового поколения.

Более простой заднеприводный (существует и полноприводная модификация с демультипликатором и блокировкой дифференциала) мини-вэн Serena (Vanette) прежнего (C23-type) поколения в 1999 году модернизировали (наиболее примечательна новая вытянутая облицовка радиатора), но потребительские качества кардинально не улучшены. Удлиненная версия коммерческого назначения с рессорной задней подвеской называется Serena Cargo (полезный объем кузова до 4,8 м3), а грузопассажирский 5-8-местный вариант - Vanette Cargo Combi. Делают его и в Испании на заводе Nissan Iberica. Оснащают модели 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и 2,3-литровым дизелем мощностью 75 л.с. При этом для грузового Cargo предусмотрена только ручная КП. Совсем "древняя" модель Vanette (С22-type) образца 1978 года вагонной компоновки с рессорной или пружинной задней подвеской остается на конвейере испанского и азиатских филиалов. Довольно прочная, простая и дешевая конструкция - залог живучести этих заднеприводных фургонов и микроавтобусов. Салон европейского микроавтобуса отделан крайне невзыскательно, но главное - низкая цена. Есть два варианта базы и планировки салона (на 5 или 8 мест). Двигатель один из двух: 1,5-литровый бензиновый или 2,5-литровый дизель. Коробка передач обычно механическая, но на некоторые "азиатские" версии с бархатной обивкой салона ("восточная роскошь") устанавливают и "автоматы".

Более крупный (полной массой до 2,9 т) вэн Urvan, он же Caravan и Homy, с кузовами фургон, комби и микроавтобус (9-17 человек) конструктивно идентичен Vanette. Предусмотрены два варианта по базе и высоте крыши, а также полный привод. Отделка салона в зависимости от модификации: на коммерческих фургонах и комби она простая, а на "люксовых" микроавтобусах кресла отделаны тканью и даже кожей. На Urvan устанавливают бензиновые 2,0- и 2,5-литровые двигатели, а также 2,5-, 2,7- и 3,2-литровые дизели, возможна установка и автоматической КП.

В Испании все еще продолжается производство фургона и комби вагонной компоновки Trade 75 (Practic 100), восходящих к модели EBRO 260 1970 года. Этот автомобиль прост, прочен, маневрен и дешев, за что любим жителями провинциальных городков. На эту заднеприводную модель грузоподъемностью 1,3 т устанавливают 2,7-литровый дизель V6 мощностью 85 л.с., что вполне достаточно для горных дорог.

Граненый дизайн модели Rasheen, появившейся в 1994 году (только для японского рынка), предвосхитил увлечение стилем "техно", который вошел в моду в конце 90-х. C 1999 года предложен 5-дверный хэтчбек Rasheen Forza. Привод на задние колеса для этих компактных (длина 3980 мм) автомобилей с несущим кузовом надо заказывать отдельно. Оформление салона выполнено в нарочито функциональном стиле, и даже комбинация приборов напоминает упрощенные приборные щитки грузовиков 50-х годов. Интересна задняя двустворчатая дверь - верхняя половина которой, открываясь, заходит на крышу, а нижняя откидывается, как борт. На базовую версию устанавливают 1,5-литровый 105-сильный двигатель, а на туристскую с четырьмя круглыми фарами - 1,8-литровый 125-сильный. Хотя управляемость этого первого "паркетного" SUV и неплохая (подвеска всех колес типа McPherson специально доработана), энергоемкости ей все же не хватает.

На парижском автосалоне 2000 года дебютировал концептуальный "паркетный" внедорожник X-Trail, с весьма сдержанным дизайном. Его устройство типично для машин такого типа: автоматически подключаемый задний мост 2,0-литровый бензиновый мотор и система стабилизации ESP. Молодежный характер машины подчеркивает отделка салона из тканевых материалов с алюминиевыми вставками. Багажник отделан легкомоющимися материалами. Заднее сиденье оснащено съемной центральной вставкой.

Для Европы и ряда других рынков предназначен более крупный и солидный внедорожник Terrano II (Mistral), последний рестайлинг которого состоялся в 1999 году. В новом фирменном ключе изменен дизайн передка и модернизирован салон: появились новые панель приборов и сиденья. Доработанная подвеска (передняя торсионная, задняя на пружинах) улучшает управляемость и плавность хода. Эту рамную модель предлагают в двух вариантах: короткобазный 3-дверный и длиннобазный 5-дверный. Двигатели прежние - 2,4-литровый бензиновый мощностью 116 л.с. и 2,7-литровый турбодизельный 127 л.с. Их агрегатируют с автоматической или механической КП.

Обновленный в 1999 году среднеразмерный Pathfinder (R50-type) - для американского рынка и Terrano - для прочих (отличаются облицовкой радиатора) - приобрел более современный внешний вид и несущий кузов с усиленными лонжеронами и усовершенствованную заднюю пружинную подвеску, установленную на подрамнике, с дополнительными продольными и поперечными тягами. Кроме полноприводной версии с блокировками дифференциалов и демультипликатором для североамериканского рынка делают более дешевый заднеприводный вариант, который пользуется большой популярностью. Модель Infiniti QX4, представляющую улучшенный вариант Terrano, в странах Тихоокеанского региона продают как Nissan Regulus. Все эти модели оснащают 170-сильным 3,3-литровым V6, а для Европы и некоторых других стран предназначены еще 2,7- и 3,2-литровые дизели мощностью 131 и 150 л.с. Коробки передач механические и автоматические.

Старый Pathfinder/ Terrano I (W21-type) образца 1986 года еще производят в ряде стран Юго-Восточной Азии и в Китае (Xiao Xuan Leng). Эти автомобили с прочным рамным шасси и надежной ходовой частью исправно служат на плохих местных дорогах, хотя существуют и более простые по конструкции и отделке салона заднеприводные версии. На эту модель устанавливают устаревший бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 107 л.с. с механической КП.

Популярный полноразмерный внедорожник Patrol GR (Y61-type) рамной конструкции, выпускаемый с 1997 года, противопоставляет новизне и изысканности конструкции своего конкурента Pajero надежные отработанные технические решения, такие, как длинноходная зависимая подвеска (правда, с отключаемым стабилизатором устойчивости), надежная механическая раздаточная коробка с демультипликатором и стояночный тормоз с приводом на карданный вал. Safari - второе, "японское", название этого 3- или 5-дверного (короткого и длинного) внедорожника, способного действительно преодолеть пустыню. В 2000 году к 4,2-литровому турбодизелю мощностью 145 л.с. и 4,5-литровому 200-сильному бензиновому мотору добавился управляемый электроникой новейший 3,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском. Все двигатели агрегатируют с механической или автоматической КП.

В Азии и ЮАР продолжают выпускать старый Patrol GQ/ Safari/ Tu Le (Y160-type) образца 1983 года. Этот простой и надежный автомобиль с прочной лонжеронной рамой и неразрезными мостами заслужил репутацию "неубиваемого". Короткий (4350 мм) 3-дверный и длинный (4950 мм) 5-дверный универсалы оснащают низкой и высокой крышами. Существует и пикап грузоподъемностью 1,0 т (только в ЮАР). Отделка салона соответствует вкусу местных потребителей (от дешевого пластика и сидений из кожзаменителя до дорогих бархата и натуральной кожи). На Patrol устанавливают в основном 2,7- и 4,2-литровые дизели, но существует и 4,2-литровая бензиновая "шестерка" мощностью 175 л.с. В ЮАР выпускают также пикап Patrol.

Новый внедорожник Xterra, производимый в штате Теннесси (США), несмотря на довольно тривиальную рамную конструкцию шасси (внедорожник унифицирован по ходовой части с пикапом Navara, по полноприводной трансмиссии - с Pathfinder), получил в 1999 году звание "Лучший американский SUV 2000 года", что сразу же положительно сказалось на продажах. Сейчас Xterra расхватывают, как горячие пирожки. Для него предусмотрены два бензиновых двигателя: 2,4-литровая "четверка" или 3,0-литровый V6. Кроме механической КП по заказу устанавливают "автомат".

Едва ли не большей популярностью, чем внедорожники, пользуются пикапы Nissan. В ЮАР, например, продолжается выпуск малого 440-килограммового заднеприводного пикапа 1400 Champ (LDV Bakkie), построенного на базе давно снятого с производства легкового Sunny 70-х годов. Однако известен во всем мире только 1,25-тонный рамный Pick-up тип D21 (в ряде стран King Cab - Double Cab). C 1997 года его постепенно вытесняют пикапы Navara и Frontier, последняя генерация которых (D22-type, дебют в 2000 году) унифицирована по внешнему виду и конструкции с внедорожником Xterra. Предусмотрены два варианта по длине базы и три по длине кабины (одинарная, полуторная и двойная). Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах и торсионах, задняя - обычная рессорная с жесткой балкой моста. Кроме заднеприводных вариантов существуют и полноприводные с демультипликатором, блокировками дифференциалов и отключаемым передним мостом. Для Pick-up используют 120-сильный бензиновый и 83 и 104-сильные дизельные двигатели с механической или автоматической КП.

Семейство малотоннажных (2,8-3,5 т полной массы) грузовиков и пикапов, называемых Atlas, UD Condor и Cabstar, зарекомендовало себя в разных странах как надежные и выносливые машины. Множество различных вариантов базы и кабин (одинарная или двойная шестиместная), привод только на одну пару или все колеса (задняя ось с одинарной или двускатной ошиновкой), а также экономичные 2,5 и 2,7-литровые дизели позволяют потребителю выбрать тот вариант, который наиболее полно отвечает его потребностям. Для японского рынка выпускают небольшой маневренный мультистоп Loco со сдвижными боковыми дверьми.

 

Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz