Как я ставил турботаймер.

 

Кратко, что такое турботаймер. Это электрическое устройство, которое позволяет поработать некоторое время двигателю вашего автомобиля, после того как вы уйдете,  который снабжен турбиной, для того чтобы та самая турбина остыла. Если же после интенсивного движения, когда обороты выше 2 или 3х тысяч оборотов, двигатель сразу же заглушить, масло, которое циркулирует через подшипник турбины, закоксуется и тем самым со временем перестанет проходить по каналам, из-за чего турбина может очень быстро умереть и ваше авто превратится в телегу, а вы можете расстаться с 1,5 – 2 штуками уе на новую турбину и хорошую сумму на ремонт.

 Вот и настал счастливый момент, когда я решил укрепить себя в лени и поставить турботаймер на своего любимца Террано. Турботаймер «Абсолют-ТТ»,

фото 3,  мне подогнал небезызвестный господин Зиборов Алексей, известный в форуме японоводов на Авто.Ру как AlexCosmo800 (попроще бы не назваться?!). Таймер достаточно навороченный, сам может определять время работы двигателя до остановки по показаниям тахометра за определенное время, отключает датчик удара в сигналке, чтобы та не верещала, когда вы уйдете и поставите работающий автомобиль на сигналку, может работать как с бензиновым так и дизельным авто, кроме того, как только через некоторое время после вашего ухода кто то откроет дверь в авто, двигатель будет заглушен раньше того времени, которое заложено – чтоб не угнали. Всё это в таймере программируется. Сразу оговорюсь – я не подключал его к тахометру и не стыковал с сигналкой, так как лезть в глубь электрики такой машины такому лоху в той самой электрике как я, просто противопоказано! Это в будущем доверим специалистам – может быть. На фото 1 и 2 показана инструкция к моему таймеру – всё просто и понятно. На фото 6 показан собранный мной таймер, т.е подключено реле, приделаны контакты типа «мама» и «папа». Для меня стояла проблема, какой провод после замка зажигания отключить и пропустить его через реле таймера?! Схема на мой авто пришла буквально на днях, и там отдалёно было показано, что на зажигание идет черно-белый провод, фото 7, под цифрой 1. Сняв кожух рулевого колеса, фото 4, отсоединил колодку от замка зажигания. Красный провод, при проверке тестером, фото 7, под цифрой 3,  показал себя плюсом. От колодки отходят провода, расходясь на еще два пучка, один из которых приходит в следующую колодку, из которой и выходит черно-белый провод, фото 7. Его я извлёк из колодки (пробный пуск двигателя показал, что он без этого провода не думает заводиться,  значит провод я нашел правильный), подключив на его место желтый провод от блока согласования таймера, а сам провод подключил к реле таймера, фото 8 и 9. Плюс к таймеру и его реле я подвел от плюсового провода, что приходит к замку зажигания, напомню, что этот провод имеет красный цвет. Минус для реле и таймера я подключил к креплению рулевой колонки. Провод аварийного останова, он белого цвета, фото 11а,  я подключил к концевому выключателю водительской двери, фото 11. У этого выключателя три провода, один черный, один красно-зеленый и другой красно-синий, вот именно к нему я и подключился. После сборки я запрограммировал таймер, фото 10, на то, что тахометр не подключен, для этого заложил базовое время остывания 2 минуты, на что таймер,      для подстраховки будет держать двигатель включенным целых 4е минуты, также заложил что двигатель дизельный. Пробный запуск показал, что я сделал и соединил все верно. На фото 12а видно, что ключа зажигания нет, а движок работает, а на фото 12 виден монитор таймера, на котором идет обратный отсчет времени. Еще одно, в инструкции написано, что после того, как вы вышли из авто и не ранее 5 секунд кто то откроет дверь, двигатель будет аварийно заглушен, но мои испытания показали, что заглушен он будет через гораздо большее время, так что далеко от машины постарайтесь не уходить. Я написал не точную инструкцию установки, я постарался показать основные места, которых вам надо будет придерживаться, какой провод надо отсоединить. Так что успехов, если что надо – пишите на мыло sgv@psv.ru. Геннадий.

 

Фото 1

 

 

 

 

 


Фото 2

 

 

 

 

 


Фото 3

 

 

 

 

 

 


Фото 4

 

 

 

 

 

 


Фото 5

 

 

 

 

 

Фото 6

 

 

 

 


 

Фото 7

 

 

 

 

 

Фото 8

 

 

 

 

 

Фото 9

 

 

 

 

 

Фото 10

 

 

 

 

 

Фото 11

 

 

 

 

 

Фото 11А

 

 

 

 

 

Фото 12

 

 

 

 

 

Фото 12А

 

 

 

 

 

 

 


назад



Хостинг от uCoz