Старая стойка, заметно как потекло масло Старая стойка, заметно как потекло масло Ослабить гайку на штоке и открутить болты крепления Перед началом работ обязательно почистите стойку, так как неубранные грязь или песок обязательно попадут в глаза и в инструмент WD-40 на все гайки которые предстояло открутить, их вообще то не так много Первое, что я отсо- единил, это была стойка стабилизатора Далее, я снял пружинную скобу и вывел из зацепления тормозной шланг
После этого, открутил скобу, фиксирующую провод, идущий к датчику АБС И вывожу провод из фиксирующей скобы раскручиваем нижнее крепление Снял стойку, вынув кулак из её нижней части Но фото 12 и 12а показана снятая стойка и её верхний опорный подшипник Передняя стойка в разобраном виде Опорный подшипник - в разобранном виде
Опорный подшипник - в разобранном виде новая стойка Стойка в сборе с опорным подшипником и пружиной Новая стойка в положенном ей месте Левая стойка разбирается в том же порядке, только нужно демонтировать корпус ресивера ресивер демонтирован и доступ к крепежу опорного подшипника открыт

Замена передних стоек

А вот и первые наглядные пособия по починке любимого авто
Автор Геннадий.
"Не так давно я купил НИССАН-ТЕРРАНО 1996года выпуска в кузове RR-50, с турбодизелем QD3,2Eti, 150 л.с. Весь такой черный металлик, тонированный, с люком, лыжами, деревянной баранкой и финтепёристым рычагом автоматической коробки, короче слегка тюнингованный в сторону спортивности. Однако я не сам ездил выбирать во Владивосток, мне он пришел по заказу, короче кот в мешке и этот кот начал вылазить. Так что уважаемые, не рекомендую так делать! Дороги у нас не ахти и передние аммортизаторы я добил, они с самого начала были слегка мокрые. Передняя подвеска - это стойки Мак-Ферсона, если кто то потрошил переднеприводные ВАЗы, то он знает, о чем речь. Стойка НИССАНА почти точно напоминает ВАЗовское изделие, за исключением того, что на вазовских к стойке приварен рычаг для присоединения рулевых тяг, а на Ниссане тяги присоединяются к кулаку, фото (1 и 2) . На том же фото видно, как стойка выглядит и что вся стойка в масле. Начал я разборку с правой передней стойки. На фото 3 видно ее верхнее крепление в моторном отсеке.
Все четыре гайки я предварительно отпустил, чтоб потом не мучиться. Перед началом работ обязательно почистите стойку, так как неубранные грязь или песок обязательно попадут в глаза и в инструмент, фото 4.
После этого я нанес состав WD-40 на все гайки которые предстояло открутить, их вообще то не так много, фото 5.
Первое, что я отсо- единил, это была стойка стабилизатора. Она имеет на концах, что то типа шаровых. Её, в принципе, тоже следовало поменять, так как шаровые вращались достаточно свободно, но без люфта. Походит еще, фото 6.
Далее, я снял пружинную скобу и вывел из зацепления тормозной шланг, фото 7. После этого, открутил скобу, фиксирующую провод, идущий к датчику АБС, фото 8. С другой стороны стойки тот же провод вывел из фиксирующей скобы, просто потянув за него, там он в резиновом кольце, фото 9. Потом я стянул, насколько это получилось, пружину стяжками, далее открутил болты в нижнем креплении стойки к кулаку, фото 10. Снял стойку, вынув кулак из её нижней части, фото 11. Но фото 12 и 12а показана снятая стойка и её верхний опорный подшипник. На фото 13 её общий вид в разобранном состоянии.
Опорный подшипник, фото 14 и 15, это не деталюшка с шариками или роликами, там все основано на скольжении, он легко разбирается на 4 части, которые я промыл, протёр, слегка смазал и собрал воедино.



Повреждений там, или износа я не обнаружил. Будет жить. Новые стойки мне привезли из Новосибирска по 2,5 штуки рублей за штуку. КАЯБА, фото 16.

Шток торчит как сабля у молодого бойца, на старых стойках шток медленно оседал, что и говорило об их убитости. Стойку собираем, надев опорную чашку с выемкой, ориентированной на зад стойки, защитный чехол с буфером, еще усердней сжатую пружину, водрузив сверху на все это опорный подшипник, стянул всё хозяйство центральной гайкой, а так же уложив на место тоненькую прокладку красного цвета, фото 17. Касательно ориентирования верхней опорной чашки под пружину, о которой я написал, что её надо ориентировать маленькой выемкой назад. Дело в том, что только в таком положении она позволяет правильно разместить пружину и тем самым правильно установить стойку. Вся фишка в том, что при переборке подвески, без касательства рулевых рычагов, кулака, никакие углы установки не нарушаются, хотя я всё же рекомендую посетить нормальное СТО и на всякий случай углы проверить, мало ли что. Монтаж всего и вся на место занимает не много времени, фото 18.
Стойка в сборе с пружиной очень тяжелая, так что не отбейте руки. При замене передней левой стойки придется демонтировать пластмассовый ресивер, стоящий точно над опорным подшипником, фото 19. После демонтажа всё по старой схеме, фото 20. Никакого супер пупер инструмента мне не понадобилось, всё стандартное. Шток стойки при закручивании и откручивании гайки фиксировать не надо, у него сверху лыска, а в опорном подшипнике отверстие с выступом, оно и фиксирует стойку. Стойки, перед установкой, надо погонять вверх вниз в вертикальном положении, заранее приводя в рабочее состояние, иначе по началу они тоже будут бухать, пока не установятся как надо. После всего этого автомобиль стал жестче, великолепно проходя все бугры на нашей дороге безо всякой раскачки, великолепно слушаясь руля. Следует сделать оговорку, если есть возможность , то надо менять сразу стойки стабилизатора, шаровые, они на трёх болтах и возможно резинки в нижнем рычаге и на стабилизаторе. Иначе, как у меня, подвеску вы все равно услышите, хоть и еле еле. Время, износссс. Но это у меня впереди! Успехов, уважаемые. Если что, мыльте SGV@PSV.RU.


Хостинг от uCoz