Я
долго ломал голову над тем как запихивать обратно поршня в
цилиндры пока не натолкнулся на следущюю статью:
Оправка для колец
При сборке двигателя, когда надо установить поршни в цилиндры поршневые кольца приходится сжимать. Для этого требуется либо специальная оправка, либо помощь нескольких человек (кольцо обжимают несколькими отвертками — варварский, кстати, метод). Можно вырезать из мягкой жести (годится банка из-под кофе) хомут шириной около 30 мм и, надев его на поршень, стянуть концы пассатижами (см. рис. 1.1). Кольца при этом утапливаются в канавки, и достаточно
нескольких ударов ручкой молотка по днищу поршня, чтобы он оказалась в цилиндре.
Лично я сначало вставлял пошень в цилиндр,
пока маслосъемное кольцо не касалось торца блока. Потом оправкой аккуратно обжимал кольца, зажимал концы
оправки пассатижами и легонько ручкой деревянного молотка забивал все это
хозяйство в цилиндр.